Электронная сигарета JoyeTech eGo-C, модель 2012 года. Обзор, первые впечатления

Компания JoyeTech, являясь ведущим разработчиком и производителем электронных сигарет в мире, постоянно работает над совершенствованием выпускаемой продукции. Иногда изменения носят "косметический" характер. Но в последнее время, ежегодно, JoyeTech радует нас действительно новинками.

В 2012-м году, новинкой, на которую JoyeTech делает большие ставки, станет электронная сигарета JoyeTech eGo-C. Компания iCigarette.ru, будучи одним из крупнейших дистрибуторов продукции JoyeTech, получила несколько предпродажных образцов. Однако, опасаясь подделок, руководство JoyeTech попросило нас повременить с детальным обзором новой модели электронной сигареты. Что, впрочем, не помешало десятку производителей второго эшелона запустить производство копий. Поэтому, получив разрешение производителя, мы представляем электронную сигарету 2012-го модельного года JoyeTech eGo-C!

Общий обзор

Электронная сигарета JoyeTech eGo-C является прямой наследницей модели JoyeTech eGo-T и унаследовала ее поздний, 4-го квартала 2011-го года, дизайн, основной состав набора и компоновку упаковки.













Пара отличий, бросающихся в глаза, - это присутствие в наборе комплекта испаряющих элементов,



как всегда мокрых, смоченных на заводе, и вид атомайзеров. JoyeTech отказался от использования в качестве заглушек атомайзеров картриджей от модели JoyeTech eGo XL-A с вытащенным синтепоном. Теперь вместо них - аккуратные силиконовые заглушки. Последним отличием от JoyeTech eGo-T является отсутствие силиконовых мундштучков на картриджи-танки. Танки используются старые, от eGo-T, что полностью избавляет от несовместимости поколений. Теперь более детально, в сравнении с предшественницей.


Батарея



При одинаковой емкости батарея eGo-C длинней на 3 мм. На торец батареи электронной сигареты нанесен логотип JoyeTech, на хромированный поясок нанесены метки, предупреждающие о запрете выбрасывания батарей с бытовым мусором и о соответствии европейским требованиям CE.
Увеличение длины производитель объяснил изменением типа элемента питания. Новый, по их мнению, обладает большим ресурсом циклов заряда-разряда.
При разряде батареи кнопка-индикатор при нажатии меняет свой цвет с белого - максимальный заряд, в сторону голубого - 50% заряда, и синего - менее 10% заряда.

 

Но главные изменения невооруженным глазом не видны. JoyeTech отказался от стабилизации батарей! То есть теперь напряжение более-менее равномерно падает с 4.2 вольта до 2.8 вольта, когда, предупреждая переразряд, автоматика отключает батарею. То есть на свежей батарее, на 4.2В, низкоомный LR нагреватель будет пережигать жидкость для заправки электронных сигарет, а при серьезном разряде обычный атомайзер будет вырабатывать меньше пара, в отличие от eGo-T, у которых батарея выдавала стабилизированные 3.3-3.4 вольта на протяжении 70-75% цикла разряда.

Мы считаем, отказ от стабилизации очень спорным решением. Если не сказать больше. Наше удивление было высказано руководству JoyeTech. Возможно, позже ситуация изменится.

Update
Производитель внял голосу разума и нашему:
Dear Sergey,
I just asked our engineer again.
The constant output voltage is 3.3V.
Т.е. в серийных поставках ожидаем стабилизированные батареи!

Update 2
Батареи стабилизированы под нагрузкой на 3.5 вольта.

Еще одной недокументированной особеностью является алгоритм защиты от короткого замыкания. У электронных сигарет JoyeTech eGo-T при коротком замыкании кнопка моргала три раза. При этом следующее нажатие снова включало батарею. Даже если замыкание продолжалось. Защита JoyeTech eGo-С при коротком замыкании полностью отсекает элемент питания, обесточиваясь сама! То есть после короткого замыкания следующее включение батарея игнорирует, делая вид, что вышла из строя! Однако, вкрутив батарею в зарядное устройство, вы увидите, что батарея исправна и снова реагирует на нажатие кнопки. С нашей точки зрения, это более чем уместная защита вашей электронной сигареты. Повторное нажатие, "просто проверить", при вышедшем из строя "коротышом" атомайзере точно не приведет к гибели батареи.

Так же как и у JoyeTech eGo-T, реализована блокировка батареи пятикратным нажатием на кнопку. После пятого нажатия, белый цвет кнопки-индикатора, батарея моргнет три раза синими светом и выключится до повторного пятикратного нажатия на кнопку.

Атомайзер

Главным же отличием, основной новинкой, является атомайзер этой электронной сигареты. Не секрет, что срок жизни атомайзеров измеряется в "как повезет", от первого, ставшего же и последним включения, до 6-11 месяцев и больше, зависит от квалификации пользователя. Чтобы не менять полностью все устройство ради перегоревшей спирали или испорченного пригоревшей жидкостью фитиля, JoyeTech создал атомайзер со сменным, Changeable, блоком испарителя.



Новый атомайзер состоит из трех частей. Основания атомайзера,



в "донышке" которого есть отверстие для прохода воздуха при использовании автоматических, бескнопочных, батарей, которыми мы по понятным причинам не пользуемся. Для прохождения воздуха к нагревателю, как и в предыдущих моделях, отверстие у основания резьбы. Конус



формирует внешний корпус устройства и удерживает блок испарителя прижатым к основанию.

Сменный блок испарителя



содержит контактную группу, нагревающуюся спираль и "клюв" с фитилем, который входит в танк с жидкостью при работе устройства. Конструкция чаши со спиралью и клюва почти полностью повторяет eGo-T или 510-T. Пожалуй, интересный момент - это отказ от использования в атомайзере вспененного металла, что имело место в предыдущих моделях. Сопротивление 2.1-2.2 ома. В LR моделях ожидается 1.6-1.7 ома.

Нижняя силиконовая крышка блока  испарителя, как видно на фото выше, имеет боковой выступ, благодаря которому весь блок плотно вставляется в основание и плотно прижимается к нему кольцевым выступом внутри конуса.



По размерам полученная сборная конструкция соотвествует размерам атомов электронных сигарет eGo-T A и eGo XL A



Однако, обратите внимание, что у новинки, на тонком конце присутствует более выраженная удлиненная шейка. Так вот, при одинаковых размерах и нового атомайзера и танка, танк садится со значительно большим усилием, гораздно плотнее, и при использовании не течет в стыке танка и атомайзера! Именно этим, видимо, вызван отказ комплектовать наборы силиконовым мундштучком, одной из функций которого и была защита от протечек в этом месте.


Нагревательный/испарительный блок

Полная разборка:









Блок достаточно легко разбирается. Основание "клюва" вместе с "клювом" выдергивается скрепкой с загнутым кончиком. Единственная сложность - силиконовое донышко приклеено/приплавлено к цилиндру блока. Поэтому не стоит дергать, сначала понемногу отодрать донышко от стенок. Иначе, как на предпоследнем фото, часть останется на стенках. Обратите внимание - отказ от пайки становится мейнстримом в электронных сигаретах. Минусовой контакт просто прижат керамической чашей к металлическому корпусу. Обращает на себя внимание качество намотки спирали. Вместить в столь малую длину 10 витков - очень хороший показатель.

После полной разборки самоделкин средней рукастости вполне может заменить спираль самостоятельно. Высокая рукастость позволит поменять спираль, просто сняв "клюв" у вынутого из конуса и основания испарительного блока. А с учетом отсуствия необходимости "выкатывать" атомайзер из корпуса, как это было в моделях eGo XL и eGo-T, устройство признается вполне ремонтопригодным.

Впечатление от использования

Основное преимущество электронной сигареты eGo-C, декларируемое JoyeTech, - это быстрое и дешевое восстановление работоспособности электронный сигареты заменой нагревательного блока. Этому и были посвящены инженерные изыскания. Попутно, изменив форму конуса, победили протечки жидкости для электронных сигарет по щели между конусом и танком. Однако убедительного улучшения вкуса мы не увидели. Как и eGo-T, новинка крадет половину вкусовых ощущений. Однако, еще большее ухудшение вкуса и уменьшение количества пара, связанные  с накоплением нагара на спирали и фитиле, теперь легко исправляются заменой всего испарительного блока. Протечек танка в атомайзер за время использования тоже ни разу не произошло. Но здесь стоит сделать поправку на непродолжительность использования.

Выводы

В качестве выводов достаточно будет сравнить с электронной сигаретой eGo-T:
- Комплектность. Нет мундштучков. Может они теперь не очень нужны для щели между конусом и танком, но через щели вокруг задней заглушки танка вполне может подтекать жидкость. Но
+ Отсутствие протечки между конусом и танком, более плотная  посадка танка.
+ Индикация остаточного заряда.
-  Отсутствие стабилизации батареи. В серийных поставках батареи стабилизированы под нагрузкой на 3.5 вольта.
+ Ресурс батареи, по утверждению производителей.
= Вкус. Троечка, как и у eGo-T. Может чуть лучше. До дрипа или картомайзеров дуалкойл явно не дотягивает.
++ Обслуживаемость. Промыть, продуть, просушить и даже прожечь, вытащив нагревательный блок, намного проще. И отсутствие "метапены" (вспененного металла) намного ускоряет процесс.
+++ Ремонтопригодность. Безусловно, намного более ремонтопригодно, чем предыдущие поколения электронных сигарет.
++ Стоимость восстановления работоспособности. Замена испарительного блока в 2-3 раза на начальном этапе и, позже, в 3-4 раза будет дешевле, чем покупка нового атомайзера.
- Цена набора. Рекомендованные производителем цены на наборы поначалу будут около 3000 рублей, а 5 сменных нагревателей - около 750 рублей. Понятно, что через полгода цена упадет процентов на 30, а на комплектующие  на 40-50, но все же.
++Полная взаимная совместимость поколений е-сигарет. Чем, в общем-то, славится JoyeTech. Используются картриджи-танки от eGo-T. Атомайзер eGo-C можно прикрутить на любую батарею, где использовались атомайзеры eGo XL, eGo-T. Что избавляет от терзаний выбора между стабилизированностью батареи и возможностью быстрой смены начинки атомайзера или восстановления его работоспособности. Батареи eGo-C могут использоваться с любым устройством с резьбой Joye510, как и батареи предыдущих поколений электронных сигарет JoyeTech.

Итого

Поставленные цели: уменьшение стоимости владения, надежность, компания JoyeTech  новой моделью электронной сигареты вполне достигнет. Убедительно проработана проблема протечек. Хотя тут требуется больше статистики и времени для оценки. Странное решение отказаться от стабилизации, думаем, будет исправлено производителем или легко обойдено использованием батарей eGo-T. От которых мы отказываться пока не будем. Жаль, что не уделено больше внимания раскрытию вкуса.
В целом, если оценивать eGo-T на "четверочку" по пятибальной системе, можно поставить 4+ или даже 4++. Но не твердую 5.

Первая плановая поставка наборов ожидается в декабре.
Поставка комплектующих - январь.

Update 03.02.2012

Как известно батареи из наборов Joye eGo-C 650mah и 1000mah
#1183 Батарея JoyeTech eGo-C 650mah Manual, 2 цвета
#1195 Батарея JoyeTech eGo-C 1000mah Manual, 2 цвета.
после полного заряда показывают без нагрузки 4.1-4.2 вольта. При этом производитель заявляет, что батареи стабилизированы. Похоже мы разрешили это противоречие:

We just checked this with our engineer.
They told me it is not accurate to test the voltage with multitester. The 3.3V is result when screw the atomizer into battery, and the 3.8V is without atomizer. Hope this is helpful.


Т.е. производитель утверждает, что батареи стабилизированы под нагрузкой. Провел несложный тест с помощью #1113 Обслуживаемый атомайзер СМК 1.2Н "Самокрутка", нижний обдув.
Для этого открутил конус у Самокрутки, прикрутил нижнюю часть к тестируемым батареям и замерил напряжение на фиксирующих винтах при установленной спирали 1.6 ома. Первое значение без нагрузки, второе под нагрузкой.:

eGo-T 900mah 3,38 / 3,16
eGo-T 900mah 3,37 / 3,27
eGo-C 1000mah (полностью заряжена) 4,16 / 3,52
eGo-C 1000mah (полностью заряжена) 4,17 / 3,49
eGo-C 1000mah (из коробки) 3,82 / 3,51
eGo-C 1000mah (из коробки) 3,84 / 3,52
eGo-C 650mah (из коробки) 3,77 / 3,5
eGo-C 650mah (из коробки) 4,08 / 3,52

Таким образом, из опыта следует, что батареи Joye eGo-C стабилизированы под нагрузкой на 3.5 вольта!

Просмотров: 108346

Автор: Сергей Лодеев

Дата: Среда, 07 Декабря 2011

Поиск

Расширенный поиск

Скидки

#5202 Аккумулятор Efest 18650 3.7V 3400mah Button/Flat Top, защищенный

#5202 Аккумулятор Efest 18650 3.7V 3400mah Button/Flat Top, защищенный

Розничная цена 560,00 руб.
Специальная цена: 499,00 руб.